Драйвят всегда результаты! Директор по маркетингу Юлия Шилова

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

О будущем маркетинга, важных ритуалах и выборе профессии.

Шилова_1

Юлия Шилова — маркетинг-директор в шопинг-клубе LeBoutique.com, экс-директор по маркетингу международного бренда AIIA. В 2011-2013 руководила отделом маркетинга шопинг-клуба modnakasta, а до этого 4 года развивала маркетинг в сети школ английского языка Speak Up.

 

Выбор профессии

Удивительно, но до третьего класса у меня не было выраженной профессиональной мечты – я не видела себя космонавтом, учителем или певицей. Зато я рано начала чувствовать правильное направление развития. Например, я сразу после 1-го класса попросила маму перевести меня в школу получше, потом сама решила, что хочу ходить в музыкальную школу, причем именно на класс скрипки, а потом поступила в технический лицей и решила учить английский. Родители сделали лучшее, что могли – они поддержали меня. Где-то лет в 10 у меня появилась мечта стать адвокатом. Ну а в девятом классе я точно определилась, что буду поступать в Могилянку (Национальный университет «Киево-Могилянская академия»), а вот с факультетом определилась уже в день подачи документов – до последнего сомневалась, подаваться на экономический или на юридический.

Даже был такой смешной эпизод: я сидела за одной партой с Женей Ковалишиным. Женька выиграл всеукраинскую олимпиаду по физике и занял второе место на всемирной олимпиаде. И он мне на последнем звонке говорит: вот клево ж тебе, и английский знаешь, и математику. А я ему в ответ: это тебе клево, у тебя все однозначно с выбором. В итоге подалась на экономический, потому что очень любила алгебру.

Маркетинг выбрала уже на пятом курсе университета: мы с моим будущим мужем сидели в парке за Украинским домом и обсуждали мое резюме. Мне были интересны и финансы, и маркетинг. Маркетинг победил, потому что включает в себя и цифры, и коммуникации, и креатив, и управление проектами, а через пару недель я стала заниматься маркетингом программы МВА в Киево-Могилянской Бизнес-Школе (kmbs).

Так я стала маркетологом и с тех пор не пожалела ни разу.

 Шилова_2

Образование

Я закончила экономический факультет в Могилянке. И до сих пор считаю, что это один из лучших университетов в Украине – потому что система нацелена на то, чтобы: а) научить мыслить, б) быть свободным в своих суждениях и в) приучить, что за свой успех отвечаешь ты и только ты. В могилянской парадигме хорошие оценки можно было получить, только если каждый день учиться. К тому же, многие работали. Ни деньги, ни связи, ни удача не помогали. Поэтому приходилось формировать приоритеты – на каком предмете вкалывать, а какую пару прогулять.

Выходцы из могилянки, как правило, очень трудоспособные и приходят в офис не «работу работать», а реализовывать себя.

С другой стороны, экономическая теория дает мне возможность быть на «ты» с цифрами, таблицами и графиками, и еще определенную системность мышления.

Что касается маркетинга, то мне очень повезло с учителями: я прошла школу маркетинга в Киево-Могилянской бизнес-школе у Алены Мальцевой, университетский курс Павла Шереметы, мастер-классы Джека Траута и Филиппа Котлера, тренинги Игоря Манна. И, конечно же, все набитые шишки и успехи в Speak Up и modnaKasta.

Выходцы из могилянки, как правило, очень трудоспособные и приходят в офис не «работу работать», а реализовывать себя.

 

Первая работа

Если не считать студенческих подработок, то первой постоянной работой была должность ассистента декана в kmbs. У нас на четвертом курсе Павло Шеремета, на тот момент декан бизнес-школы, читал «Конкурентоспособность в глобальной среде», и это был реальный глоток свежего воздуха. Там я узнала о Портере, о Трауте, о Коллинзе и других гуру бизнеса, о том, что существует case study method. А через пару недель в Job Center появилось объявление о поиске ассистента. Я отправила резюме и через неделю вышла на работу.

Эта работа перевернула мой мир и на ценностном уровне, и на интеллектуальном. Во-первых, у меня была возможность слушать курсы всех преподавателей бизнес-школы, от управления проектами до бизнес-стратегии. Во-вторых, в kmbs была совершенно особая организационная культура: профессор мог поднять трубку, если секретарь говорила по другой линии или финансовый директор могла сварить кофе студенту. И так было во всем.

Не могу сказать, что это однозначный плюс – потому что мне с тех пор очень тяжело работать в забюрократизированной системе :).

 

Шилова_3

Рабочий день

С одной стороны, я стараюсь соблюдать life-work balance, с другой стороны, я настоящий фанат своей работы. Считаю маркетинг самым классным занятием (ну разве что документооборот не люблю).

Из обязательных ритуалов – утренняя чашка кофе, вечерние тренировки и обязательно обсудить с мужем прошедший день.

В режиме «без форс-мажоров» я в офисе с 9:15-9:30 и до 18:30-19:00. Если занимаюсь важным проектом, то могу пару дней работать с короткими перерывами на сон :). Родные знают, что в такие моменты лучше меня не трогать.

Из обязательных ритуалов – утренняя чашка кофе, вечерние тренировки и обязательно обсудить с мужем прошедший день. Еще каждый год 1 сентября я иду учиться чему-то новому. В прошлом году это была Мастерская голоса, в этом – психология и философия.

Если честно, то мне бы еще пару часов в сутки, а то столько всего интересного в мире!

 

Что нужно знать и уметь

Маркетинг – это огромное море возможностей. Тут могут найти себя и креативные личности, и системные менеджеры, и аналитики, и интернет-маркетологи. К каждому из них будут разные профессиональные и личностные требования.

Зато я точно могу сказать, что лет через 10 мы столкнемся с ситуацией, когда маркетологов с диджитал-экспертизой будет больше, чем любых других специалистов. Так вот, я считаю, что с прицелом на будущее нужно соблюдать баланс между изучением интернет-маркетинга и основ классического маркетинга. Дело в том, что многие выходцы из интернет-маркетинга ориентированы на метрики конверсии, эффективности и life-time value, но не мыслят категориями управления продуктовым маркетингом, лояльности, знания бренда и целостности коммуникаций. В итоге получается какая-то коммуникационная размазня – там что-то сказали, там на такой товар скидку сделали, там в оранжевый цвет кнопку покрасили, а в итоге клиент не отличает бренд А от бренда Б.

Маркетинг – это огромное море возможностей. Тут могут найти себя и креативные личности, и системные менеджеры, и аналитики, и интернет-маркетологи.

 

Привычки и личностные качества

Маркетолог должен верить в свой продукт и любить аудиторию. Иначе зачем каждый день ходить на работу? Чтобы продавать ненавистным людям ненужные вещи? Ну и, наверное, важно уметь мечтать. Пожалуй, вот эти три вещи и есть ограничения на вход в профессию :).

Полезные ресурсы

Я фанат поведенческой экономики. Поэтому очень советую отследить курс Дана Ариэли на Coursera, прослушать его и закрепить это двумя книгами – «Поведенческая экономика» Дана Ариэли, «Психология влияния» Роберта Чалдини. Очень рекомендую «Стратегию Голубого океана» Чана Кима, «Огилви о рекламе» Девида Огилви, «Переломный момент» и «Гении и Аутсайдеры» Малкольма Гладуэлла.

Если говорить о прикладных навыках, то очень советую книгу «Ключевые цифры» Димитри Маекса.

 Шилова_5

Вдохновение

Драйвят всегда результаты. Когда видишь, как то, что ты сделал, влияет на продажи, сразу хочется сделать еще больше и лучше. А вдохновение приходит двумя способами – совершенно внезапно, после того как переключишься на абсолютно нерабочую тему – бабах! – приходит идея. Или наоборот, целенаправленно садишься, перелопачиваешь 100-200 кейсов или референсов, и получается своя идея.

 You can’t always get what you want, But if you try sometimes well You might find You get what you need

Формула успеха

Наверное, легче понять, что тебе не нравится. А вот найти то, что нравится, можно только, когда попробуешь это. Начинать не страшно. Страшно разворачиваться на 180 градусов, когда кое-какие достижения уже есть. Но тут все просто: или ты закрываешь глаза, вдыхаешь и делаешь шаг, или мир сам обрушит на тебя изменения. Уж лучше самому :). Вообще, мне очень нравится фраза из песни Rolling Stones: «You can’t always get what you want, But if you try sometimes well You might find You get what you need» .Так что к черту страхи! :)

4168 1
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: