Путешественница, дизайнер и фотограф Мила Супинская
Мила Супинская — состоявшийся востребованный профессионал в сфере дизайна и фотографии.
Уже более четырех лет она работает как фрилансер. Мила — удивительно веселый, легкий и жизнерадостный человек. Она никогда не останавливается на достигнутом и получает удовольствие от своей жизни и работы.
Выбор профессии
В детстве я очень любила рисовать и хотела стать художником. Мой папа в молодости был дизайнером (в Советском Союзе это называлось художник-оформитель), и я тоже хотела пойти по его стопам. Когда повзрослела, поняла, что художнику сложно обеспечить себя в нашем мире.
Университет выбирала не думая кем буду после окончания. Помню, мне очень хотелось как можно скорее пойти работать, заняться полезным делом. В свободное время я фотографировала и училась обрабатывать фотографии в разных редакторах, выучила CorelDRAW и Photoshop, рисовала картинки для себя. Как-то раз даже оформляла альбом для рок-группы, где играли мои знакомые. У меня неплохо получалось, и я стала рассматривать профессии, в которых могла бы применить свои способности. Так я попала в дизайн.
Мой «роман» с фотографией начался, когда папа отдал мне свой домашний фотоаппарат. Именно папа почти всему научил меня. Многое я узнала на курсе по фотографии в институте. Сначала я фотографировала бесплатно. Первая моя модель подарила мне флакон духов. Она сказала, что мне стоит научиться брать деньги за свою работу. Поначалу я просила очень маленькие суммы и старалась делать максимум взамен. Пикантная подробность: какое-то время я фотографировала девушек для сайтов знакомств (интимных в том числе). Я искала анкеты девчонок, у которых были неудачные фото, и предлагала им сделать качественное портфолио. Одни меня рекомендовали другим, и я пришла к тому, что это стало полноценной работой.
Я думаю, что многие люди, которые выбирают свою специальность так же случайно, как это сделала я, часто не очень удовлетворены своим выбором. Но мне удалось попасть в точку, думаю, мне просто повезло.
Образование
После школы решила поступать на журналистику в КиМУ. Походила на подготовительные курсы и поняла, что мне некомфортно находиться в окружении людей того типа, с которыми мне придется учиться. Журналистам нужна наглость, напористость, а мне эти качества чужды. В последний момент я передумала и поступила на курс режиссуры.
Многие мои ровесники говорят, что высшее образование — это пять выброшенных лет, но мое высшее образование смежное с моей специальностью, и это очень помогает в моей деятельности. Специальность режиссёра хороша, потому что позволяет понять, что такое творчество, и помогает это творчество направлять на какие-то конкретные задачи. Кино — это работа, где ты должен взвесить каждый кадр, каждое слово, каждую ноту — и подчинить это единой цели.
Конечно, можно устроиться на работу и без высшего образования. Но будешь ли так же хорош, как специалист с дипломом я не знаю, потому что я все-таки получила высшее образование по специальности. У меня всего одна жизнь, и я не пробовала не получать высшее образование.
Чего не хватало во время обучения, так это практики. К сожалению, применять знания на практике институт не учит.
Первая работа
После второго курса по специальности «режиссура» я перевелась на заочную форму обучения и устроилась работать дизайнером в рекламное агентство. Я просто больше не могла терпеть и ничего не делать. Хотелось быстрее набраться опыта, работать. Я нашла вакансии, где требовалось знание программ, которыми я умела пользоваться. Я попробовала получить работу, и меня взяли дизайнером. Моя первая должность называлась «помощник дизайнера», но учитывая то, что я была единственным дизайнером, то чьим помощником мне довелось быть, мне непонятно до сих пор. Но я очень благодарна этой работе — мне быстро помогли освоить программы, которыми я не владела, разобраться с тонкостями работы. В процессе выполнения задач я наверстывала все свои пробелы в знаниях и довольно быстро смогла почувствовать себя уверенно в этой сфере.
Ключевые этапы
Через год после того, как я начала работать помощником дизайнера, я сменила работу на более высокооплачиваемую должность в рекламном отделе банка. Это оказалось очень скучно, в банке особо не покреативишь. Я ушла и работала в нескольких продакшенах. Только после этого перешла на фриланс. На этот шаг меня толкнуло невыносимое поведение некомпетентной начальницы на последнем месте работы. Так что на фриланс я переходила «в никуда» и это было довольно спонтанное решение. Я не знала, что меня ждет, и как я буду так работать. Но всё сложилось и я благодарна своим работодателям, ведь они платили и платят мне деньги за то, что мне нравится делать.
Я благодарна своим работодателям, ведь они платили и платят мне деньги за то, что мне нравится делать.
Сегодня я занимаюсь дизайном удаленно. Мои заказчики в основном из Украины, России, а также из Италии и Канады. Я разрабатываю фирменные стили, делаю сайты, верстаю журналы. Сейчас я увлеклась промышленным дизайном. Из последнего, что выполнила, — корпус для устройства, которое показывает голограммы, а сейчас разрабатываю корпус для наушников. Помимо этого занимаюсь стоковой фотографией. Иногда фотографирую свадьбы.
Я до сих пор не могу ответить на вопрос, кто я: дизайнер или фотограф? Это постоянная дилемма. В какой-то момент мне надоедает дизайн, и я пишу своим заказчикам, что больше этим не занимаюсь, что начинаю заниматься исключительно фотографией. А через месяц делаю все наоборот.
Сейчас, если честно, я не совсем понимаю, что делать дальше со своей жизнью. Меня очень привлекают путешествия и общение с природой, и это занимает все мое свободное время. А с другой стороны, хочется дальше развиваться, возможно, учиться за границей. Я пока выбираю между «дауншифтингом» и развитием.
Рабочий день
Мой рабочий день существенно изменился с переходом на фриланс. Было время, когда я работала по 12 часов в день: просыпалась, садилась за компьютер, работала, ела, снова работала, ела и ложилась спать. Так продолжалось неделями, и я была вполне счастлива. Теперь, когда я путешествую, я работаю около четырех часов в день. Все остальное время я гуляю, фотографирую и общаюсь с людьми. Благодаря фрилансу у меня более свободный график.
Я живу в путешествиях — езжу по миру уже два с половиной года. Я жила на Бали, сейчас живу в Бангкоке.
Что нужно знать и уметь
Фотографов сегодня очень много, поэтому нужно снимать очень хорошо, чтобы пробиться. Нужно пробовать новые приёмы, постоянно совершенствоваться, быть разным.
С дизайном, на мой взгляд, все немного проще. Хороших дизайнеров мало. По крайней мере, у меня нет недостатка заказов. Если поддерживать свои знания на уровне, пользоваться новыми технологиями, следить за модой в дизайне, то проблем быть не должно. Мне кажется, что необходимости в хорошем дизайне становится намного больше, появляется много цифровых материалов, которые требуют оформления, дизайнерской работы.
Привычки и личностные качества
Дизайнер — это человек, который улучшает действительность, делает ее удобней. Дизайн для меня хорош тем, что тебе не нужно общаться со слишком большим количеством людей. Вот режиссер — это другое. Он должен быть лидером, общаться со всеми членами своей команды, уживаться с разными характерами, и это очень сложно. Дизайнер с таким не сталкивается. Он сидит в своей конуре и отвечает на письма, когда ему удобно. Мне это нравится.
Дизайнер — это человек, который улучшает действительность, делает ее удобней.
Я прочитала об одной полезной привычке у Артемия Лебедева, которая мне очень понравилась. Вот он идет по городу, смотрит вокруг и думает, что в окружающем его мире можно улучшить? Еще у меня есть блокнот, в который я записываю случайные хорошие идеи. Когда начинаю работать над новым проектом, открываю свой блокнот и смотрю, подходит под него какая-нибудь идея или нет. И если подходит, то получается отличный проект.
Полезные ресурсы
Всем, кто хочет попробовать себя в дизайне и/или решил себя посвятить этой профессии, я бы рекомендовала:
- Смотреть видео-уроки;
- Собирать коллекцию понравившихся дизайнерских работ;
- Почитать о композиции, сочетании цветов;
- Найти задание на сайтах по фрилансу и выполнить его — free-lance.ru, freelancer.com
- Выполнить бесплатный заказ для социальных проектов, где будут снисходительны к твоему отсутствию опыта и рады желанию помочь –likarinfund.org
- Показывать свои работы людям, которые разбираются, просить критиковать твои работы
- Подписаться на рассылку хороших дизайнерских сайтов: fastcodesign.com, designtaxi.com, tutsplus.com, graphicdesignjunction.com.
Вдохновение
Меня вдохновляют чужие красивые дизайнерские работы. Бывает, берешь плакат и думаешь: «Как жаль, что его сделала не я!». И сразу «включаешь» свою мотивацию что-то придумать.
Если нужно придумать что-то на заказ, сажусь с блокнотом и выписываю все ассоциации с задачей, которые приходят в голову. Пишу больше и больше, пока не найду идеальную ассоциацию. Или, бывает, две ассоциации собираются в удачную пару. Это просто: на одной оси координат находится твоя целевая аудитория, на другой оси — то, что нравится заказчику и дизайнеру. Находишь точку пересечения — это и есть ответ. Когда принял решение, нужно понять характер будущего дизайна, прочувствовать его, а затем подчинить этому характеру все штрихи, шрифты и цвета.
Формула успеха
Успех любой деятельности состоит в том, чтобы понимать, зачем ты это делаешь. При выполнении любой задачи необходимо ставить этот вопрос. Зачем ты выполняешь задачу в целом, каждый её элемент? Ты должен постоянно спрашивать себя об этом и давать честный ответ, и тогда ты обязательно добьёшься успеха: как в творческом, так и не в творческом деле.
Успех любой деятельности состоит в том, чтобы понимать, зачем ты это делаешь.