Арт-директор в 23 года. История Кирилла Лактионова

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

О том, как стал арт-директором в 23 года, почему бессонница случается из-за кнопки, а также о необходимости постоянно работать рассказывает мастер своего дела Кирилл Лактионов, арт-директор компании kiselev.ua.

rp_kl-e1407970875927.jpg

Выбор профессии

Перед пониманием, кем я хочу быть и чем заниматься, был долгий путь проб и ошибок. Позже, сравнивая то, что я делал уже на практике, и направление, на которое учился, я понял, что хочу продолжать. Стоит поставить себе цель, сделать какой-то проект, определить срок и посмотреть, как ты будешь чувствовать себя в этом направлении. Нужно попробовать себя в деле. Я не могу сказать, что веб-дизайн был моей мечтой. У меня не было сформированной мечты с детства, я не знал, кем хочу быть. Было много интересов, и дизайн не был моей изначальной мечтой, но рисовать мне нравилось. В дизайн пришел резко, неожиданно и очень внезапно. Я был участником международной молодежной организации AIESEC в Мариуполе, и в 2009 году меня попросили нарисовать плакат для программы стажировок. Даже не знаю, почему попросили меня. Может, увидели, что я рисую просто для себя. До этого я ничего не делал такого.

Было много интересов, и дизайн не был моей изначальной мечтой, но рисовать мне нравилось.

Окончательно понял, что хочу заниматься дизайном в жизни, где-то в середине второй работы. Когда я начал развиваться, то почувствовал прогресс, пришло наслаждение от работы и результата. А когда уже перешел к Диме Киселеву, то почувствовал еще больше, потому что мы занимаемся исключительно дизайном, а это очень развивает профессионально. Да и ценность компании — постоянно развивать себя и людей вокруг — близка мне.

Образование

Я инженер-конструктор. Не могу сказать, что пользуюсь своими знаниями по специальности каждый день, но починить кран сумею. Образование точно помогло в плане решения задач, критического мышления, черчение поставило мне руку. Как-то прочитал у Бориса Веркса, что дизайнеры делятся на дизайнеров-филологов и дизайнеров-инженеров. Первые — те, кто хорошо работает с графикой, а технари больше работают аналитически: продумывают структуру сайта, логику, взаимодействия макетов и элементов сайта. Я стараюсь держаться середины, однако считаю, что мне очень помогло образование в плане умения решать задачи.

Образование важно, но 50 на 50. В Украине еще не сформировалась школа дизайна. Я советовал бы поступать в европейские вузы — в Норвегии, Нидерландах. Бывает, что я иногда жалею, что не получил образование в этой сфере, но многие дизайнеры тоже его не получили, и, тем не менее, очень успешны.

Первая работа

После AIESEC, между четвертым и пятым курсом, я находился в поиске работы. Мне попалась вакансия, в компании «Квадрософт» в Мариуполе, на которую я отправил резюме, и, кажется, очень случайно меня выбрали. Там я проработал весь пятый курс и сформировался как веб-дизайнер. В компании было 10 разработчиков, и я один — дизайнер, было сложно, но опыт был хороший. После этого в ноябре 2012 я попал в компанию Kiselev на должность дизайнера, где и продолжаю трудиться до настоящего времени.

Ключевые этапы

Сейчас у меня происходит переоценка планов. Я стремился к тому, чтобы стать арт-директором в 25 лет. А затем весьма неожиданно в декабре 2013 года Дима предложил мне должность арт-директора. Мне все еще 23, и я уже арт-директор, поэтому сейчас мне нужно переосмыслить свои цели.

В плане профессиональной реализации я прошел еще пока только меньшую часть пути. Я еще маленький, я школьник в дизайне. У меня еще даже не было мании величия и звездной болезни. Недавно общались с Димой (Киселевым — прим. ред.), и он предрек мне ее через пару лет. Не знаю, посмотрим.

Это чувство вдохновения от работы, когда ты не пытаешься повторить чью-то работу, но создаешь такую работу на уровне.

Я стремлюсь к лучшему, стремлюсь создавать работы, которые вдохновляют. И я знаю, что мои работы еще не на том уровне. Я к нему все ближе, но еще очень далеко. Это чувство вдохновения от работы, когда ты не пытаешься повторить чью-то работу, но создаешь что-то на уровне.

Рабочий день

Мой рабочий день очень зависит от наличия проектов и загрузки. Обычно я прихожу на работу в 9-10 утра. Перед работой хожу на тренировки, мне это дает заряд энергии на весь день. Прихожу на работу, включаю iMac, просматриваю почту, таск-менеджер, раздаю задачи дизайнерам и сажусь за свои. Параллельно общаюсь с дизайнерами. Я не просто руководящий арт-директор, а рисующий — помимо работы с другими дизайнерами, я сам веду несколько проектов как дизайнер. Ухожу регулярно в 7, бывает и позже. Домой работу не беру, политика компании такова, что надо отдыхать и отвлекаться, и ночью надо спать. Но, конечно, работа постоянно в голове. Находится иногда какая-то наглая маленькая кнопка, которую ты не знаешь, куда вставить, и она не дает тебе спать всю ночь. Но зачастую наутро проблемы решаются. Очень часто идеи ко мне приходят в ду́ше. Там ты не отвлекаешься, не думаешь ни о чем, открыт к космосу, и идеи приходят сами по себе. И вот оно — «О да, как же я не подумал!»

Что нужно знать и уметь

В дизайне не важно, каким инструментом ты пользуешься, важно, чтобы было красиво. Хотя эстетика работы с макетом тоже играет роль. Я сам часто зацикливаюсь на деталях и могу терять глобальную структуру проекта. Баланс в этом тоже нужно соблюдать. Нужно учиться и практиковаться. Можно учиться у студий. Например, многие студии выкладывают не только готовые работы, но и пишут о своем подходе, описывают процесс работы над проектами. «Мы делали это так…» — это полезнее многих книжек. Хотя профильные книги очень важны.

Достаточно зайти на сайт студии Лебедева и посмотреть, какие книги они издают. Даже «Ководство» Темы Лебедева на первых порах очень помогает. Книги, которые могу посоветовать: Пол Ренд «Дизайн: форма и хаос», Александра Королькова «Живая типографика», книги Чихольда и Тафти.

Еще важны твердость в решении, навыки продаж, умение защитить свою идею. Важно наработать опыт и пользоваться им. Я люблю приводить пример подготовки логотипа компании NeXT. Логотип был разработан Полом Рендом, он пришел с одним единственным вариантом и получил за него 100 тысяч долларов. Свою позицию он озвучил четко: «Я решаю вашу проблему, а вы мне платите, — сказал он Джобсу, — вы можете использовать мой продукт или нет, но о вариантах не может быть речи, и вы мне в любом случае заплатите». Конечно, не с каждым клиентом так получится, нужно быть открытым и гибким.

Привычки и личностные качества

В дизайне много рутины, наверное, 30% — это только рутинные задачи. Например, в одном проекте мы делаем сайт, сайту нужна дизайн-концепция: стиль, цветовая гамма, кнопочки. А потом начинается рутина: 30-40-80 страничек, которые тебе нужно отрисовать в стиле своего сайта. Важна усидчивость. Я не могу сказать, что я усидчив, я больше люблю краткосрочные проекты.

Важно не закрываться, развиваться, развивать вкус. Смотреть правильные сайты, общаться с более опытными коллегами, искать хорошие подборки, посещать лекции и мастер-классы. Всегда нужно спрашивать, просить совета у более опытных коллег, читать правильные книжки и работать. И, конечно, важно не бояться. Когда я переехал в Киев, я очень переживал. Мои коллеги работали с невероятной скоростью, а я работал очень медленно поначалу. Но со временем и это пришло. Уверенность в себе наступила после 3-4 месяцев работы. Сейчас я работаю в разы быстрее, не боюсь сложных задач и не знаю, что меня может остановить в развитии. Важны личные качества: стремление к развитию, коммуникабельность, открытость к новому, смелость, умение побороть свой страх перед чем-то неизвестным.

Важны личные качества: стремление к развитию, коммуникабельность, открытость к новому, смелость, умение побороть свой страх перед чем-то неизвестным.

Наверное, людям, которые не открыты к развитию, чтобы делать новое, которые не готовы делать что-то своими руками, не стоит идти в веб-дизайн. Многие просто берут материалы из стоков и накладывают на готовый макет. Обычно из этого ничего хорошего не получается, да и развития никакого. Также не стоит идти в дизайн тем, кто в середине своего профессионального пути понял, что не годится для этой работы.

Нетворк и общение в сфере тоже важны, всегда можно посоветоваться, узнать о каких-то новых инструментах. А для тех, кто ищет работу, это может стать очень эффективным инструментом.

Зарплаты

Редкие компании открыто говорят о своих зарплатах. Могу лишь сказать, что заработанных денег вам будет достаточно, при этом зарплата будет увеличиваться пропорционально полученному и примененному опыту, желанию и трудолюбию.

Полезные ресурсы

Полезно посмотреть Behance и Dribbble, агрегаторы сайтов типа Httpster или Sites We Like для вдохновения. Можно почитать полезные статьи на ресурсе UX Fox, посмотреть лекции в Видеотеке (video.kzncv.ru).

Вдохновение

Нужно потратить 80% времени на получение 20% результата в работе. Начинать надо с истории дизайна, с базы, и потом переходить к манипуляциям с мышкой и монитором, развивать вкус, читать, смотреть.

Вдохновляют новые задачи, поиск новых идей. Создание концепции, создание блок- схемы. Когда я сажусь с карандашом и начинаю на бумагу переносить свои идеи. Вдохновляет и результат, и процесс работы. На самом деле, важно в конце не влюбиться в свою работу и уметь оценивать ее критично.

Формула успеха

Главное — не бояться! Берите в руки карандаши, кисточки, перо, мышки — и вперед! Просто начинайте! Все получится, просто нужна практика! И не бойтесь спрашивать!

1751 1
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: