«Хочешь быть лучшим — никогда не останавливайся!» Основатель свадебного агентства Яна Сыромятникова

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

О свадебном бизнесе, качествах хорошего организатора и вере в себя.

044_photosession

Меня зовут Яна. Мне 24 года. 13 сентября 2014 года вместе с Максимом (моим супругом) открыли свадебное агентство «Мастерская семейных событий ZEFIR».

Основная наша деятельность — организация стильных современных свадеб. Также мы помогаем в организации предложений, свиданий и вечеринок для беременных.

Выбор профессии

С детства у меня было очень много мыслей, кем стать, — от актрисы до патологоанатома и археолога. Но в один прекрасный день состоялась моя свадьба, и я осознала, что хочу красоты, честности и качественного сервиса для себя и своих клиентов.

Я решила попробовать и не прогадала. Координация свадеб стала моей отправной точкой в свадебный мир. Чтобы выделяться среди других координаторов, мы решили организовать закрытое мероприятие для невест. И однажды, оставшись без работы, мы уехали в отпуск, где приняли окончательное решение — заняться собственным свадебным бизнесом.

039_photosession

Образование

Когда пришло время выбирать, кем же быть, я решила выучиться на логиста в Университете «КРОК». Мне нравились перспективы и университет своими современными взглядами. Но на четвертом курсе я поняла, что выбор был сделан неверно, потому что это не то, чем я бы хотела заниматься. К счастью, в университете был проект неформального образования, где одним из направлений была организация ивентов. И чем больше я в это погружалась, тем чаще билось сердце. Получив красный диплом магистра, я четко знала, что работать в сфере логистики не буду.

В университете был проект неформального образования, где одним из направлений была организация ивентов. И чем больше я в это погружалась, тем чаще билось сердце.

Я нашла курсы свадебного координатора, потом прослушала тренинг об открытии свадебного агентства. Благодаря этому сейчас у меня есть бизнес-наставники из мира организации свадеб.

Первая работа

После университета я начала работу в небольшом ивент-агентстве на должности рядового ивент-менеджера и посвятила ей чуть больше двух лет. Вначале я настолько горела этой работой, что не замечала ничего вокруг, и мне нравилось все, что я делала. Я смотрела с широко открытыми глазами на каждый свой рабочий день и спустя пару месяцев успешно организовала свой первый самостоятельный проект.

Чуть позже я работала с одним из киевских торговых центров, где практически ежемесячно организовывала масштабные развлекательные мероприятия. Я научилась работать с людьми, грамотно выстраивать работу с подрядчиками и иметь большое терпение.

Ключевые этапы

На первый взгляд, мой пусть был логичным и безоблачным. Однако, о всех событиях и волнениях «за ширмой» никто, кроме нас двоих, никогда не будет знать.

Сейчас я точно знаю — любая проблема нам по плечу. Нас двое, и мы безмерно верим друг в друга и в то, что наше дело приносит радость и пользу другим людям.

Рабочий день

Свадебный бизнес многие представляют, как сплошной праздник. :) Но на самом деле это невероятно ответственная работа с ненормированным графиком.

Утром я не вскакиваю по звонку будильника, а позволяю себе немного поваляться, рисуя в голове предстоящий день. Стакан теплой воды с медом и пробежка в парке помогают зарядиться и настроиться на хороший день. Каждое утро у меня есть 15 минут тишины: вкусный чай, рассматривание города с высоты 17-го этажа и мысли о настоящих и будущих проектах. Отличное настроение и здоровье идут бонусом. :)

Свадебный бизнес многие представляют, как сплошной праздник. :) Но на самом деле это невероятно ответственная работа с ненормированным графиком.

341_zavtrak 2.0

Потом я включаю свою десятую скорость и стараюсь переделать максимум дел. Прописываю сразу очень много задач. Наш мозг так устроен, что из любого списка — длинного или короткого- ты выполняешь 70-80%. Поэтому мои списки всегда длинные. :)

Ежедневно один час отдыха — прогулка и кофе на свежем воздухе — помогают восстановиться и провести вечер не в состоянии амебы, а результативно работая. Заканчиваю всегда по-разному, редко раньше восьми вечера.

Дальше планирование, ежедневный отчет самой себе о результатах за день.

И еще у меня есть новая привычка: раз в неделю я полностью отключаюсь от работы (провожу встречи с друзьями, семейные дни, пикники, велопрогулки и прочее, главное — без компьютера и рабочего блокнота).

Что нужно знать и уметь

Это уникальная профессия, и ее нужно очень сильно любить, чтобы быть успешным.

Хороший организатор — это и управленец, и менеджер, и креативщик, и маркетолог, и психолог, и режиссер, и логист, и сценарист, и вообще настоящий супермен. :)

Хочешь быть лучшим сейчас и через пять лет — никогда не останавливайся и «гори» тем, что ты делаешь.

343_zavtrak 2.0

Гиперответственность, скорость реакции, находчивость, коммуникабельность, грамотность, стрессоустойчивость — это самая малая часть тех качеств, которыми нужно обладать в нашей работе.

Хочешь быть лучшим сейчас и через пять лет — никогда не останавливайся и «гори» тем, что ты делаешь.

Привычки и личностные качества

Самое важное — это вера в себя, свое дело и свою команду, желание творить и умение идти к своей мечте не смотря ни на что. Наш девиз в этом году: «Не нравится, как и что мы делаем, — возьми и сделай лучше!». И это реально помогает! :) Очень важно терпение и смелость, бойтесь сдаться и не встать. Ведь падения — это отличный опыт, чтобы встать и победить.

Падения — это отличный опыт, чтобы встать и победить.

Зарплаты

Доход свадебного агентства в больших городах — это фиксированный процент от бюджета свадьбы. Свадебный бизнес — это не только организация свадеб. Есть десятки смежных направлений: продажа и аренда свадебных платьев, нарядов для подружек невесты, декор, «вкусные станции», свадебная школа, свадебный журнал и прочее.

Полезные ресурсы

Сейчас есть масса рассылок, вебинаров, курсов, тренингов на свадебную тематику. Сложнее найти действительно хорошего и грамотного учителя, нежели сам ресурс. Я начала обучать теперь сама, но даю только ту информацию, которую получила из собственного опыта.

Много читаю: Р.Бренсона, Д.Халилова, Дж.Левинсона, Р.Гандапаса, Д. Каплунова и других. Мотивация, интернет-маркетинг, продажи, ораторское искусство — читаю все, что может хоть немного пригодиться. И, конечно, слежу за лидерами свадебного мира в СНГ.

Вдохновение

Каждый наш проект уникален и неповторим, в каждом есть огромная любовь и часть души. Когда мы видим восхищение и восторг в глазах пары, слышим их благодарность, мы осознаем, что превзошли ожидания. Это самая лучшая и ценная мотивация для нас.

_MG_4055

Вдохновляет также моя команда — все разные, и каждый «горит» идеальным результатом. Мы можем спорить до глубокой ночи, а потом, обнимаясь, жевать пиццу и вспоминать свои «точки кипения». Мне нравится, что мы создаем что-то прекрасное и осуществляем чьи-то мечты.

Я запоминаю все счастливые эмоции своих клиентов и своей команды. И это заряжает меня, когда хочется свернуться клубочком под одеялом и сказать: «Я ничего не хочу делать. Я девочка, и мне нужно новое платье».

Формула успеха

Когда от одной мысли о проекте, задаче и встрече по коже бегают мурашки, по телу идет мелкая дрожь — это оно! И не нужно долго думать или ждать подходящего момента.

Когда страшно — это хорошо. Значит, ты на правильном пути.

Когда страшно — это хорошо. Значит, ты на правильном пути. Я боялась потерять стабильность и открывать дело в разгар экономического кризиса. Но за полгода я не только сделала это, но еще и стала владелицей агентства, которое развивается быстрее и заметнее всех на нашем рынке.

Я знаю, что если сегодня не переборю себя и не попробую, то завтра это уже сделает кто-то другой. Так почему же тогда не я?

И главное: ты так и не узнаешь, правильно это или нет, пока не сделаешь. :)

1369 1
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: