«Я делаю праздники». Руководитель ивент-агентства Алина Глазова

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

О доверительных отношениях с клиентом, необычных праздниках и формуле успеха.

11069417_848082341904549_679847339_o

Алина Глазова — управляющая агентства необычных праздников «Make My Day», 24 года.

 

Выбор профессии

В школе я была хороша во всех предметах, поэтому выделить что-то одно было очень сложно. Я обожала математику, много читала, умела рисовать, прекрасно знала английский. Не давались разве что химия и физика, но, кажется, это стандартный набор для девочки. Мечты мои менялись, как погода за окном: я хотела быть то дизайнером, то писателем, то финансистом. По окончании школы я оказалась на краю пропасти. Выбор профессии был настолько неочевидным, что я часами сидела перед монитором и просматривала специальности, наверное, всех вузов Львова и Киева.

Мечты мои менялись, как погода за окном: я хотела быть то дизайнером, то писателем, то финансистом.

Я выросла и закончила школу во Львове, а потом мы всей семьей переехали в Киев. В итоге поступила на факультет ресторанно-гостиничного и туристического бизнеса в КНТЭУ. После учебы поиски работы были сложными, но меня жутко привлекала сфера организации мероприятий. Дело в том, что в студенческие годы я несколько раз попадала на корпоративные праздники и видела эту кухню из-за кулис.

 

Образование

На первых курсах университета я мечтала открыть свою гостиницу или хотя бы ресторан. Тогда это казалось очень простой задачей, в первую очередь потому, что никто не рассказывал, как это сделать. После второго курса я уехала на практику в Грецию, где кочевала от должности официанта до детского аниматора. Уже тогда было понятно, что я слишком инициативна, чтобы быть наемным работником.

В университете нас научили делать прекрасные таблицы и вести сметы. Жаль, мало внимания уделили сервису и отношениям с клиентом.

lviv

Я выучилась на менеджера индустрии гостеприимства, а в итоге оказалась “по другую сторону”. Когда идет подготовка к мероприятию, то для площадки я – клиент. Но иногда кажется, что я бы могла стать и неплохим управляющим. Правда, мне было бы очень скучно всегда быть на том же месте, а мероприятия – это вечное движение.

В университете нас научили делать прекрасные таблицы и вести сметы. Жаль, мало внимания уделили сервису и отношениям с клиентом. Тем не менее, если бы 7 лет назад я знала, что буду заниматься организацией праздников, я бы не изменила свой выбор.

 

Первая работа

По окончании университета чуда не произошло: найти работу было очень сложно. Я побывала на всех собеседованиях, которые только были возможны, и разослала свои амбициозные письма большому количеству работодателей. Я не понимала, куда идти, но была очень целеустремленной и вскоре устроилась на работу мечты, как мне тогда казалось. Это было маркетинговое агентство. Мне нужно было выполнять там работу, которая совершенно не отвечала моему потенциалу, и я прекрасно понимала, что это не навсегда. Меня все больше привлекали праздники, а масла в огонь подливали друзья, которые на тот момент работали в свадебной сфере.

Все говорили мне: «Если тебе не нравится то, что делают другие, так почему ты не начнешь делать что-то сама?». Тогда я и решила начать.

Спустя год я уволилась и устроилась в свадебное агентство, где выдержала всего 3 месяца. В общем, опыт, который я получила, можно было использовать только с точностью до наоборот. Все говорили мне: «Если тебе не нравится то, что делают другие, так почему ты не начнешь делать что-то сама?». Тогда я и решила начать.

 

Ключевые этапы

Я боялась быть одной в своих начинаниях, но судьба буквально свела меня нос к носу с Виталием Козиным. Изначально я обращалась в его компанию за концепцией и сайтом, потому что он консультировал почти все праздничные стартапы. Но в результате с Виталиком мы не только построили общее дело, но еще и строим семью. По своему опыту скажу, что бизнес и отношения вполне совместимы, а вот женская дружба и бизнес – очень сомнительное сочетание, проверено на себе. «Make my day» – это наш ребенок, и мы его очень любим. Я думаю, наши клиенты чувствуют это.

Первая трудность – это время, когда мы выходили на рынок.

Первая трудность – это время, когда мы выходили на рынок. Помните зиму 2014? В двух словах: людям было не до праздников. Но нашлись и те, кто хотел радости, ярких эмоций. Спасибо им. Сегодня мы привыкли работать, когда со всех сторон звучит слово «кризис». Но мы принципиально заявляем, что наш уровень и качество услуг должны расти. Поэтому от нас не будет «антикризисных предложений» (читай — эконом-вариантов). Если быть тому, что премиальный сегмент из Украины исчезнет, мы будем выходить на новые рынки. Лучше уйти на пике с достоинством.

глазова

Как мы нашли свой «голубой океан»? На сегодняшний день мы единственное агентство, которое специализируется на необычных днях рождения и праздниках. Почему так? Во-первых, это сложно. Свадьба бывает раз в жизни, и она сама по себе событие незаурядное (платье, церемония — все «вау», все впервые). Поэтому какие-то неровности сглаживаются. Дни рождения — это для гурманов, для публики прихотливой и требовательной. Именинник помнит, что было в прошлом году, и хочет, чтобы его впечатлили в этом. Приходится придумывать новые и новые форматы, искать необычные места, выстраивать оригинальную программу. Или организатор в восторге от сложных задач, или он за бортом. Мы в восторге.

 

Рабочий день

Давайте разделим рабочие дни на два типа: день мероприятия и дни подготовки. В день ивента мы встаем в 4-7 утра и отправляемся на площадку. Монтаж декораций, сцены и технического обеспечения, как правило, начинается днем ранее либо часов за 8-12 до появления первого гостя. Конечно, это самый любимый кусок работы – когда на площадке на наших глазах создается чудо. С появлением гостей время проходит незаметно – тебя кружит в водовороте событий. Секрет в том, чтобы не бегать взмыленной лошадью, а “порхать” с улыбкой на лице.

Самый любимый кусок работы – когда на площадке на наших глазах создается чудо.

После мероприятия всегда идет демонтаж, и для меня это похоже на цунами – всю красоту сносят и безбожно складывают в коробки. В такие дни мы возвращаемся домой к 3-5 утра. Как вы понимаете, это значит, что сутки ты проводишь на ногах — и это не преувеличение. Бывало и такое, что мы за одну неделю успешно провели пять мероприятий совершенно разных форматов. Это возможно благодаря тому, что мы задействуем разных подрядчиков, и они успевают отдохнуть между ивентами.

Дни подготовки к празднику проходят по-разному. Как правило, работаем за компьютером мы по вечерам, а днем проводим встречи, занимаемся в спортзале и – самое любимое – ищем новые места для праздников. Кстати, именно локации стали нашей фирменной фишкой. Иногда у нас несколько недель уходит на то, чтобы отыскать то самое место, а бывает и так, что времени очень мало, и на путешествие уходит целый день, буквально с утра до ночи.

Еще мы очень любим «проверять на вкус» новые заведения – лучшие из них потом попадают в наш список «Рекомендуется для мероприятий».

 

Что нужно знать и уметь

Если вы не влюблены в праздники, то вас будет раздражать клиент, который долго не может определиться, например, с цветовой гаммой. А зачем заниматься делом, которое вызывает постоянный стресс? Существует обманчивое мнение, что агентство можно открывать, как только ты организовала свою свадьбу, без денежных вложений, что декор можно делать своими руками, а сладости испечет сестра. Это неправда. Мы стартовали с минимальным бюджетом, но потратили на разработку концепции около трех месяцев. Когда начинаешь считать, сколько стоит твое время, понимаешь, что сумма космическая.

top

В праздничной сфере важно уметь рассматривать таланты издалека. На поверхности (в топе google) вы не найдете хороших подрядчиков. Порой они слишком скромные, чтобы рекламироваться и даже выставлять свои работы. Я слежу за рынком, и как только появляется кто-то достойный, сразу забираю его в «Make my day».

В эту сферу нельзя идти людям, которые не умеют обращаться с цифрами. Если вы хотите заниматься творчеством, то берите в партнеры человека, который сможет считать за вас.

Как получается находить «своих людей»? Это проверка работой и временем. С момента старта нашего проекта у нас несколько раз кардинально менялась команда. Были и ситуации, когда подрядчик попадал для нас в черный список – конечно, за серьезные ошибки. Клиенты этого не замечали, потому что уровень наших мероприятий со сменой команды только растет.

В эту сферу нельзя идти людям, которые не умеют обращаться с цифрами. Правильно посчитанный бюджет – это половина успеха, ведь клиент приходит в агентство, чтобы его проблему решили, а не создали новую. Если вы хотите заниматься творчеством, то берите в партнеры человека, который сможет считать за вас.

 

Привычки и личностные качества

Самое правильное качество – умение строить длительные отношения с клиентом. Для нас важно делать такие мероприятия, после которых к нам вернутся за следующими. Правда, удивлять во второй и третий раз очень сложно, но мы стараемся держать марку.

Самое правильное качество – умение строить длительные отношения с клиентом.

150126-0373

Большинство ошибочно считает, что работа в праздничной сфере – это море креатива. На самом деле, креатив – всего десятая часть всей работы. Гораздо важнее умение планировать, контролировать и, главное, опережать вопросы клиента.

Специфика работы такова, что говорить о каком-то графике очень тяжело — часто бывают ночные сообщения от клиентов, и на них нужно максимально быстро реагировать. Я очень мобильна, и мой «офис» всегда со мной.

 

Зарплаты

Многие готовы работать в праздничной сфере ради красоты, мы же предпочитаем сотрудничать только с теми, кто может адекватно оценить свой труд. Обычно ставка у наемных сотрудников – чуть ли не минимальная зарплата, а основная часть заработка – это бонусы с каждого проведенного мероприятия. Работая в ивент-агентстве, миллион не заработаешь.

Что же касается нас, то мы ставим фиксированный гонорар на свои услуги. Я бы не хотела его озвучивать, потому что о суммах мы говорим только в частном порядке. Если вы придете к нам за праздником, тогда мы обязательно расскажем вам о нашем ценообразовании.

 

Полезные ресурсы

К сожалению, нет хорошей профессиональной литературы о том, как делаются праздники. Да, много книг написано о свадебных традициях разных стран, об истории свадебного костюма. Есть журналы и книги по свадебному декору и флористике. Но я не находила еще толковой литературы об организации частного праздника. Поэтому я посоветую вам классические источники вдохновения для любого праздничного специалиста: pinterest.com; stylemepretty.com.

Я для мотивации захожу вот сюда (хоть этот сайт подолгу не обновляется, но можно смотреть «до» и «после» по кругу): prestonbailey.com.

Тут та же история: shakirovajulia.ru.

event.ru — очень жду, когда в Украине появится хороший аналог такого портала, но мы пока отстаем.

Организации ивентов можно научиться только на практике. Я бы рекомендовала пойти учиться, также полезным будет устроиться на стажировку в агентство, чей стиль работы вам нравится. Но, скажу откровенно, хороший курс не может стоить копейки, и, если вам пообещали золотой кладезь знаний задаром, вас, скорее всего, обманули. Запомните, по-настоящему ценная информация всегда будет дорого стоить.

 

Вдохновение

Я очень амбициозна, раньше это мешало мне работать на других. Сейчас это играет на руку нашим клиентам, потому что мы все время хотим расти, ищем новые локации, проводим мозговые штурмы и, конечно, отслеживаем все тренды. Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что меня сильно впечатляют работы Престона Бэйли – все-таки, на него смотрят все на нашем маленьком рынке ивентов. Но никто у нас не делает такие проекты, как он. Например, он может превратить обычную конюшню в площадку для мероприятия на миллион. Собственно, его участие в проекте и стоит миллион.

Я очень амбициозна, раньше это мешало мне работать на других. Сейчас это играет на руку нашим клиентам

 

11064261_848082338571216_1800981432_o

Если говорить о ближнем зарубежье, то, конечно, невозможно не заметить Юлию Шакирову. Иногда ее проекты на грани китча, и нельзя сказать, что это понравится всем, но фантазия и масштабы меня поражают. Об этих ребятах много спорят, вплоть до того, что это какой-то перебор. А я скажу так: пусть говорят, они все равно впереди. О нас тоже много говорят.

 

Формула успеха

Я раньше искала формулу успеха, читала много книг вроде «Твой ключ к успеху или Главный бизнес-секрет», но они никакой тайны не открывали. Суть всей этой литературы в том, чтобы подтолкнуть вас к действию. Нет таблеток от бедности и несчастья. Только много работы и немного удачи приведут вас к успеху. Я пока только в самом начале пути.

Нет таблеток от бедности и несчастья. Только много работы и немного удачи приведут вас к успеху.

От себя могу посоветовать освобождать свою жизнь от людей, которые в вас не верят. Вы никогда и ни за что не докажете этим людям, что чего-то стоите. Да и зачем вам это?

 

4290 2
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: