Работа, которая приносит радость! Организатор девичников Дарья Бойко

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

О девичниках, поиске призвания и невероятной вере в себя!

Darya_Boyko

Меня зовут Даша Бойко, мне 26, и в конце 2014 г. я основала «Между нами девочками» – сервис по организации девичников. Горжусь, что стала на этот захватывающий путь предпринимательства, опровергла многие свои мифы и страхи, как начать бизнес, и занимаюсь наконец тем, что приносит мне невероятное удовольствие.

 

Выбор профессии

В детстве я много летала с родителями и потому очень мечтала стать стюардессой – представительницы этой профессии были для меня эталоном красоты и женственности. Стюардессой я так и не стала, но вот стремление заниматься женским бизнесом, творить с девочками и для девочек осталось.

Проработав несколько лет в мультинациональной компании, я задалась вопросом, какое занятие является моим предназначением. Проще говоря, что мне нравится, что получается делать лучше всего. Я очень долго мучилась и сомневалась, пока один умный мужчина на тридесятом корпоративном тренинге не посоветовал обратить внимание на то, за что окружающие чаще всего меня хвалят и в каких ситуациях восхищаются результатом. Открыл глаза фразой, что все мы не замечаем то занятие, в котором действительно талантливы, так как часто оно нам хорошо дается без особых усилий. Именно поэтому мы склонны считать его пустяковым делом и думать, что всем остальным его так же легко будет повторить.

Оказалось, мы не обращаем внимания именно на то занятие, в котором действительно талантливы.

Я пришла к выводу, что для меня очень важно делать то, что имеет конечный результат – продукт, который можно пощупать, услугу, которую можно предоставить, праздник, который нужно организовать к конкретной дате. К тому же, я фанат узкоспециализированных бизнесов. Считаю, что нет лучшего профессионала, чем мастер одного дела.

В общем, со временем пришло осознание, что у меня хорошо получается организовывать ивенты. Дальше мне важно было сузить направление и выбрать нишу. Как я уже говорила, я с детства мечтала о женском бизнесе. В один момент все три пункта соединились, и появилась идея организовывать девичники.

А вообще все намного проще – я просто не нашла прошлым летом на рынке Украины подобный сервис для себя и для своих подруг. :)

Мой девичник

 

Образование

Я считаю, что образование сейчас вообще не имеет никакого значения. До тех пор, пока мы будем поступать в университеты в 17 лет. Когда я поступала в ВУЗ, в голове у меня были одни опилки, и я вообще не представляла, чем заняться в жизни. Как позже выяснилось, то же происходило и у всех моих знакомых.

Единственное, что я вынесла из своих двух высших образований, – это мое окружение, которое сейчас влияет на все: мои мировоззрение, возможности, скорость решения проблем, финансовый «потолок», бизнес и т.д. Больше ничего ни разу не использовала – ни одной математической формулы (из специальности «Финансы и кредит», Киево-Могилянская академия) и ни одной коммуникационной стратегии (из специальности «Связи с общественностью», Chartered Institute of Public Relations).

Каждый человек несет личную ответственность за свое развитие, и потому самостоятельно должен собрать те знания и навыки, которыми ему необходимо овладеть. Иногда, прочитав одну книгу или посетив однодневный тренинг, получаешь больше, чем за два года в университете. Вопрос теперь только в выборе этих книг и тренингов. :)

 

Первая работа

Первая моя серьезная работа была в большой мультинациональной компания Kraft Foods (сейчас Mondelez International). Я пришла туда самым маленьким ассистентом в PR-отдел и за несколько лет доросла до специалиста по внутренним коммуникациям. Многому научилась за это время и в профессиональном плане, и в личном. Больше всего благодарна своему начальнику – я несколько лет с восхищением наблюдала, как он мудро и эффективно управлял нашей командой. Это опыт на всю жизнь.

 

Ключевые этапы

Когда приняла решение создать «Между Нами Девочками», поняла, что нужно уходить с предыдущей работы. Вариант совмещения оказался для меня неприемлемым – после 8-10 часов рабочего дня я была попросту неэффективна. С легким сердцем решилась отказаться от работы и пробовать новое.  Важным было то, что мой муж полностью меня поддержал и позволил на время не думать о финансовой стороне вопроса.

Иметь только одну(!) главную задачу в месяц, выполнять 5 дел в день, записывать ВСЕ идеи в «Заметки» на телефон.

Мой девичник_2

Работая теперь в гибком графике, я поняла, насколько важны самоорганизованность и суперэффективность. Появились новые привычки: иметь только одну(!) главную задачу в месяц, выполнять 5 дел в день, записывать ВСЕ идеи в «Заметки» на телефон.  Оказалось, короткий мейл удобно написать даже в метро и отправить его, выйдя на улицу. :)

Рабочий день

Бытует мнение, что у предпринимателя гибкий график, что он сам себе начальник, а потому может устроить себе отдых, когда захочет. Все это так, да не совсем. :) Когда работа кипит, рабочий день может начинаться в восемь, а заканчиваться в час ночи. Когда, например, я готовлю очередной девичник, не существует ни выходных, ни вечеров. Надеюсь, скоро наберу команду, и станет легче.

Когда работа начинает кипеть, рабочий день может начинаться в восемь, а заканчиваться в час ночи.

Сейчас у меня очень много работы, связанной с тем, чтобы как можно больше людей узнали о моем сервисе. По сути, я первая на украинском рынке, кто предлагает услугу организации девичников, и нужно донести до людей, что это, для кого и зачем нужно. Поэтому сайт, Facebook, блог, статьи во всевозможные СМИ – львиная доля моих задач. Вторая львиная доля – собственно девичники: идеи, люди, организация, отчеты, фото и т.д. Веселья хватает. :)

К тому же, у меня очень много встреч. Я благодарна этому бизнесу за то, что познакомилась с огромным количеством невероятно классных людей. Кто-то вышел на меня, когда я заявила о своем деле, кого-то я сама нашла. Все мы живем в Киеве, занимаемся своими интересными проектами, и неизвестно, встретились ли бы, сложись ситуация иначе. Это самое крутое в предпринимательстве.

 

Что нужно знать и уметь

Я уже успела получить два важнейших урока, какими качествами нужно обладать предпринимателю. Чтобы преуспеть в своем бизнесе, нужно забыть всю ерунду, которой учит нас корпоративный мир. Необходимо использовать любую возможность, как только она появилась. В корпоративном мире так: есть задача, но надо сначала спланировать, план со всеми согласовать, внести правки, собственно выполнить задачу, отчитаться об этом, сделать большую презентацию и т.д. В стартапе если сегодня не сделал, завтра будет уже поздно. И без разницы, что ты там себе планировал и как расписание составлял. Нужно вовремя использовать каждую пришедшую возможность.

Нужно вовремя использовать каждую пришедшую возможность.

Новогодний Gala-Девичник (организовали вместе с женским сообщесвом Selfmade Woman)_3

Второе правило – трубить о своем бизнесе всем и вся. Как только начал – рассказывать всем. Никогда не знаешь, чем этот незнакомец может быть полезен или интересен. У меня бывали просто магические ситуации, когда я, например, несколько недель искала для себя правильную полиграфию, а ее владельцем в итоге оказался муж моего мастера по маникюру, или когда незнакомые люди вдруг начинали предлагать свои услуги бесплатно (!), просто чтобы поддержать хорошего человека на старте бизнеса.

Кстати, про поддержку на старте. Я поражена, насколько люди готовы помогать, если их об этом попросить. Я честно об этом не подозревала до своего проекта! Поддержат, расскажут, бесплатно или по себестоимости все сделают, помогут… Это тоже самое крутое в предпринимательстве. :)

 

Привычки и личностные качества

Когда я начинала этот бизнес, дала себе слово никогда не унывать и не отчаиваться. Даже если что-то пойдет не так, даже если все пойдет не так.

Сейчас я могу уверенно сказать, что не трачу свою энергию на страхи, что у меня что-то не получится, я чего-то не успею, кто-то что-то нехорошее про меня скажет и т.д. Я всю энергию, которая у меня есть, стараюсь направить на созидание.

Всю энергию, которая у меня только есть, я стараюсь направить на созидание.

Кстати, научилась абсолютно индифферентно реагировать на критику. Просто удивительно, сколько людей хотят мне рассказать, что и где я делаю не так. Не того фотографа взяла, не так текст написала, не того человека в команду позвала… Да, бывает, есть рациональное зерно в этих комментариях, и нужно уметь прислушаться к человеку в правильный момент, но чаще люди, которые ни разу не занимались подобным делом, хотят рассказать, как классно и эффективно они бы тут все устроили. Всегда искренне и с улыбкой предлагаю им тут же открыть свой бизнес, раз такие умные. :)

 

Зарплаты

В сфере услуг все достаточно просто – сколько работал, столько и забирай. Все зависит от развитости рынка (знают ли люди про твою услугу и приходят ли к тебе сами), от твоего профессионализма (готовы ли платить за лучший сервис), от твоего разрешения себе зарабатывать ту или иную сумму (это уже  философский вопрос). Эти три фактора влияют на ценообразование.

Чего я лично не приемлю и с чем буду бороться всеми способами, так это с заработком на откатах. Сейчас, к сожалению, в сфере организации ивентов откаты процветают. Также твердо решила не брать процент от общей суммы бюджета девичника, а работать с фиксированной и заранее оговоренной суммой моего гонорара. Иначе ситуация мне сильно претит, так как ставлю себя сразу на место клиента.

 

Полезные ресурсы

Моя любимая книга про мастеров своего дела – «Метод Тыквы» Майка Микаловица. Простая, как для семилетнего ребенка, читается за три дня, но в ней описан невероятно эффективный подход – сосредоточиться на одном деле, которое ты делаешь лучше всего, стать №1 в этом и работать только со своими лучшими клиентами.

 

Вдохновение

Меня невероятно мотивирует, когда я сама довольна своей работой. Хорошо прошел девичник, и все девочки довольны – лучшая для меня мотивация. Написана полезная статья, и девочкам нравится – я счастлива. Сняли видео, и просмотры просто зашкаливают – я могу работать даже бесплатно. :) Мне все время нужна обратная связь, важно знать, полезно ли людям то, что я делаю. Если ответ «Да», то это для меня показатель того, что я двигаюсь в правильном направлении.

Новогодний Gala-Девичник (организовали вместе с женским сообщесвом Selfmade Woman)

Меня невероятно мотивирует, когда я сама довольна своей работой.

И еще я всегда хочу дать клиенту чуть больше, чем от меня ожидают. Сама знаю это классное ощущение, когда так случается со мной, и хочу нести эту философию миру.

 

Формула успеха

Я два года терзала себя и пыталась понять, чем бы мне эдаким заняться. Мужа достала, к психологу сходила. Потом плюнула, бросила эти попытки, и тут пришла идея. В общем, нужно расслабиться. :) И вот тут уже настал момент выбора: пробовать или бояться. Я выбрала первое и пообещала себе относиться к бизнесу, как к интересной игре. Да, стараться, работать и много чего достигать, но не зацикливаться. Пойдет – я большая умница, не пойдет – будет еще много идей.

Даже  если вся эта затея рухнет…я готова провернуть всю эту авантюру еще раз…

Сейчас я могу сказать (а прошло 4 месяца), что даже если вся эта затея рухнет и не принесет мне ни гроша (чего точно не случится), я готова провернуть всю эту авантюру еще раз ради тех людей, с кем я теперь работаю, и тех внутренних изменений, которые стремительно происходят со мной каждый день.

 

Boyko_1

2077 1
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: