«Что хорошо тебе, не обязательно хорошо другому». Ивент-менеджер Марина Биланчук

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

О захватывающем мире ивентов, довольных клиентах и  необходимости запастись валерианкой.

_MG_7789

Марина Биланчук — ивент-директор агентства маркетинговых и корпоративных коммуникаций Business Tuning Center.

 

Выбор профессии

Я в детстве мечтала быть учителем, и мечта слишком рано сбылась. В 12 лет друзья семьи попросили позаниматься английским с их 6-летней дочерью. Уже к 14 годам у меня было 3 ученицы, в 17 — уже 8, и это занимало все мое свободное от учебы время. В 16 лет мне очень повезло, и я выиграла стипендию FLEX, благодаря ей проучилась весь 11-й класс в США. После этого года я вернулась не только на 12 кг тяжелее, но и, как мне кажется, на 12 лет старше. Это был первый поворотный опыт в моей жизни, благодаря которому я, возможно, и нахожусь там, где я есть.

 

Образование

После возвращения поступила на переводческое отделение института иностранных языков в Харьковском национальном университете им. В. Н. Каразина. Это казалось логичным, в принципе, кроме английского в тот период я ничего и не знала. Думаю, ни для кого не секрет, что образование в большей мере у нас в ВУЗах «формальное», и спустя семестр я начала искать новые «вызовы».

К пятому курсу я только четко понимала, чего НЕ хочу.

Вселенная ответила мне объявлением в университете о наборе студентов в международную студенческую организацию AIESEC. Моя студенческая жизнь делилась на три части: AIESEC, ученики, универ. AIESEC стал моим следующим поворотным опытом: я прошла все ступени от рядового участника до национальной команды, я получила бесценный опыт и правильный «нетворк». Но AIESEC дает большие амбиции и мало понимания, где их можно реализовать. :)

10494589_843838345644829_6317108993551571783_n

К пятому курсу я только четко понимала, чего НЕ хочу: оставаться в Харькове, работать учителем (к тому времени у меня был стаж 9 лет, и более эмоционально изматывающую работу мне сложно представить) и работать по специальности переводчиком — быть чёрной коробочкой, в которою входит и выходит информация. Хотелось созидать…

 

Первая работа

Работу начала искать заранее в марте, и спустя два дня после защиты диплома я переехала в Киев. Моя первая работа была в Американской торговой палате (АСС или более известной как AmCham). Там я занималась набором новых членов ассоциации, одним из инструментов рекрутмента являлись мероприятия.

Мероприятия были различного профиля: конференции, встречи, спортивные, семейные, нетворкинг, пикники. Сначала я просто активно вовлекалась в организацию, а потом это переросло в мою основную деятельность. :)

 

Ключевые этапы

Мир ивентов захватывает – ты просто никогда не знаешь, что ты будешь делать завтра, где и с кем будешь работать. Вот так он и поработил меня —  я начала искать работу именно в этом профиле, успев ее полюбить. Работа нашла меня на одном из сайтов, где я размещала резюме: мне позвонили и пригласили на собеседование. Я пришла в ВТС в 2008 году, как раз к началу кризиса, начинала с минимальной должности и зарплаты. В то время я была проектным менеджером и «колбасила» ивенты: занималась полной организацией, общением с клиентом и подрядчиками. После своей первой работы мне казалось, что я много знаю и умею, но это было очень большим заблуждением.

Мир ивентов захватывает – ты просто никогда не знаешь, что ты будешь делать завтра, где и с кем будешь работать.

IMG_1584

Наверное, это был самый тяжелый период, но и самый интересный. Работа была без четкого графика, ночи в офисе, командировка по 24-м городам Украины длительностью в месяц. Помню, один  раз проснулась и не понимала, в каком городе нахожусь. В тот период я жила работой, я много узнала об этом бизнесе и максимально быстро росла. Профильного образования не было, но мне повезло с учителями, училась у всех: у руководителей, клиентов, поставщиков. В принципе, если ты открыт к информации, то она сама тебя находит.

 

Рабочий день

Сегодня мой день начинается в 6 утра, мы с семьёй (мы с мужем с недавнего времени молодые родителиJ)  живем за городом, и важно попасть в город  до пробок. Три раза в неделю до работы я хожу в бассейн. Стараюсь уходить с работы в 5, но не всегда получается. Легко пропадать на работе, пока ты один, но с появлением семьи и маленького сына приходится вносить корректировки. В принципе, для работы и семьи время я нашла, но времени для себя просто нет, «читаю» теперь только в бассейне – спасают аудио-книги и водонепроницаемые наушники. Надеюсь, что вскоре мне удастся разгадать и эту загадку времени. Заканчиваю день,  укладывая своего сына спать, и более чем в 80% случаев засыпаю вместе с ним.

Стандартного графика в работе нет. На протяжении дня у тебя могут быть встречи с клиентами, поставщиками, выезды на площадки под мероприятия, визиты на производство, ну и оставшееся время мы проводим в офисе за перепиской, работой с проектной документацией и конечно же миром «первичной бухгалтерии». :) Необходимо быть достаточно мобильным и коммуникабельным, но, безусловно, хорошо, что день ты планируешь сам. Я предпочитаю назначать встречи с утра до работы, тогда ты не разрываешь день и к приезду в офис уже имеешь откорректированный рабочий график.

 

Что нужно знать и уметь

В ивент-менеджере ценится стрессоустойчивость, гибкость, скорость мысли, умение находить язык со ВСЕМИ, управление ресурсами (время, люди, деньги) и, конечно же, большой нетворкинг. Ты никогда не знаешь, что тебе пригодится завтра. Все ивенты разные: сегодня ты организуешь экскурсию на ферме, а завтра у тебя гала-ужин в пятизвездочной гостинице.

image-b04b71f72723843b7c3b20ebe401aabbcf50a6e786fb56fc451089ac85a41422-V

Сейчас необходимо мыслить комплексно, ставить себя на место владельца компании и смотреть на ивент как на правильную инвестицию в корпоративную культуру.

Развлекательные корпоративные мероприятия постепенно отмирают, сложно найти компании, которые готовы просто тратить деньги на «увеселение» сотрудников. Сейчас необходимо мыслить комплексно, ставить себя на место владельца компании и смотреть на ивент как на правильную инвестицию в корпоративную культуру, которая поможет в итоге генерировать прибыль. Поэтому рекомендую смотреть на корпоративную культуру как на направление, а не узкопрофильную категорию мероприятий.

 

Привычки и личностные качества

Если говорить о приобретённых навыках, то вам, безусловно, пригодится тайм-менеджмент – все должно быть готово к мероприятию, и форс-мажор в этом деле — не отговорка. Вы даже не представляете, сколько историй есть у любого ивент-менеджера про бессонные ночи накануне проекта, потому что что-то не успели довезти из другого города, декорацию сделали не по размеру, артист пропал, и срочно надо найти замену. Тут вам пригодится еще и валерианка, если не повезло с крепкими нервами.

Вы даже не представляете, сколько историй есть у любого ивент-менеджера про бессонные ночи накануне проекта.

Управленческие и организационные навыки. Я считаю их врожденными, но их, безусловно, можно и нужно развивать. Даже на ступени проектного менеджера у вас формируется команда из поставщиков и людей, которых нужно организовать, вдохновить и проконтролировать, а чем выше должность, тем больше людей и команд.

Одним из самых ценных навыков я считаю принятие ответственности на себя. Только взяв на себя ответственность за задачу в целом, понимая каждую деталь проекта, ивент-менеджер сможет правильно поставить задачу, организовать процессы и решить возникшие форс-мажоры.

Одним из самых ценных навыков я считаю принятие ответственности на себя.

 

Зарплаты

С зарплатами вопрос сложный, особенно сейчас. Резюме очень много, однако, когда мы отбирали кандидатов, нам было очень нелегко найти «правильного» человека. Сейчас в моей команде три человека, двое из которых пришли к нам еще студентами. Мы взяли их за навыки, а не опыт, нам проще воспитать, чем менять или ломать стереотипы других агентств.

В этой сфере можно строить свой бизнес. Наверное, после этого кризиса пройдет еще одна чистка среди агентств, останутся сильнейшие, однако это сфера требует больших инвестиций, и без значительного стартового капитала работать сложно.

Рисунок2

 

Полезные ресурсы

На ивент-менеджера можно учиться, но, как по мне, лучше найти хорошего учителя-практика, который сможет и поделится правильными контактами в сфере, и поможет избежать первых шишек. Сфера в Украине еще недостаточно развита, поэтому рекомендую вдохновляться импортными ресурсами: http://www.bizbash.com/, http://www.eventmagazine.co.uk/.

 

Вдохновение

Мотивация у меня в ивент-сфере была разная. Пока молодо-зелено было, мне нравилось дарить людям эмоции. Когда мероприятие в разгаре, когда ты видишь, что люди улыбаются и им хорошо, и ты понимаешь, что стоишь за этим – это было как наркотик. Но, к сожалению, не все мероприятия такие, и за многомесячной работой эти пять минут радости стираются. Дальше я гналась за масштабом и количеством. Теперь люблю продавать проекты и идеи, смотреть на реакцию клиента, пытаться понять его потребности и вовремя предложить то, что ему нужно.

Когда мероприятие в разгаре, когда ты видишь, что люди улыбаются и им хорошо, и ты понимаешь, что стоишь за этим – это было как наркотик.

По жизни вдохновляюсь общением с людьми, путешествиями и своей семьей. Всегда в поисках чего-то нового.

 

Формула успеха

Советы давать не люблю, все люди разные, и то, что хорошо тебе, не обязательно хорошо другому. Но могу сказать, что работает для меня: заниматься тем, что по душе, и делать это на все 100%. Просто я каждое утро с удовольствием мчусь на работу, а вечером лечу к своей семье, чего и вам желаю.

1537 1
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: