Из Киева в Нью Йорк. Основатель собственного бренда одежды Елена Руденко

Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Дизайнер одежды, создатель своего бренда и просто интересная личность.

elena-rudenko

С работами Елены можно ознакомиться по ссылкам: elenarudenko.com,www.facebook.com/ELENARUDENKOdesign.

 Путь

Девочки обычно говорят, что хотят быть балеринами или ещё кем-то, а у меня такого не было. До восьмого класса я вообще не задумывалась об этом, но в восьмом классе отчетливо поняла, что хочу делать какой-то бизнес. Причем мне было не важно, какой это будет бизнес, просто было четкое желание заниматься своим делом. В первый раз я попала в моду неосознанно в 14 лет, тогда мне стало неудобно просить у мамы деньги на карманные расходы, и я искала варианты заработка. В таком возрасте было достаточно нелегко найти работу в нашей стране, и вариантом для меня стал модельный бизнес. С модельной карьерой история продлилась недолго, но именно в тот период я стала проскальзывать на показы тогда еще «Сезонов моды», сейчас это Ukrainian Fashion Week. Я старалась не пропустить ни одного показа и под всевозможными предлогами проскользнуть за кулисы, но при этом, как ни странно, совсем не было идеи работать в сфере моды, связывать себя с этой областью профессионально. Тогда мода мне казалась какой-то нереальной и не совсем серьезной индустрией. Да, я шила с детства вместе с мамой, создавала платья для себя. Меня всю жизнь окружали ткани, поскольку моя мама и бабушка бережно покупали и коллекционировали их. У нас всегда был большой шкаф, в котором были тканевые драгоценности: разнообразные ткани с потрясающими принтами, фактурами, цветами и составами. Я до сих пор, приезжая к маме, погружаюсь в этот шкаф и выуживаю оттуда какие-то немыслимые сокровища, которые вдохновляют на что-то новое. А то, что я буду fashion дизайнером, никогда мне не приходило в голову.

Для себя я четко определила, что хочу владеть своим бизнесом. Причем я не знала, какой это должен быть бизнес.

После школы я поступила в Киевский национальный университет культуры и искусств на специальность Public Relations. Я работала в специализированных агентствах, на разных проектах и с разными клиентами. Однажды мне написала моя бывшая коллега и сказала, что Лилия Пустовит ищет на фриланс PR-специалиста. Для меня Лиля была и есть человеком, создавшим современную украинскую моду, я боготворила ее с 15 лет и никогда не пропускала ее показы, поэтому согласилась на предложение. Так началась моя основная «модная история». Проработала я с Лилией недолго — мне предложили работу в финансовой структуре, от которой я просто не могла отказаться, и работать с Лилией физически не успевала. Но произошло так, что, приходя с работы, все свободные вечера я поводила за просмотром последних коллекций и аналитикой модных инсайдеров. Мой парень как-то в шутку заметил, что даже он уже знает, что показал Карл Лагерфельд в последней коллекции для Chanel и как правильно читать Louboutin, при том, что он IT-guy. В тот момент я поняла, что Лиля «инфицировала» меня модой, как оказалось, надолго. Последовательно я познавала бизнес-часть модной индустрии: работала в PR, sales и как managing partner дизайнера. Параллельно ко мне обращались сначала друзья и друзья друзей, а потом и другие за консультацией стилиста, просили помочь подобрать стиль, пересмотреть гардероб, выбрать наряды для событий. Благодаря тому, что я в этом разбираюсь достаточно неплохо, в т.ч. в специфике пошива, конструировании, меня просили создать платье, если мы не находили подходящее или же мужчинам нужны были сорочки, а желаемые стоили дорого. Вот так я и пришла к созданию своего бренда в 2013 году.

В жизни ничего не происходит просто так. План где-то сверху есть, мы просто можем не видеть полной картины.

Сегодня я работаю на собственный бренд Elena Rudenko. В этом году переехала в Нью-Йорк и здесь развиваю своё дело. Нью-Йорк — это одна из fashion-столиц мира, тут огромные возможности для бизнеса, но я все еще в начале увлекательного пути. У меня есть огромное желание сделать полноценную студию, сделать бренд взрослым и узнаваемым. В то же время очень хочу иметь полноценное производство в Украине – мои портные просто потрясающие, я им редко говорю, насколько они важны и дороги мне, но то, что они делают — просто немыслимо, очень хотела бы их всех телепортировать в Нью-Йорк. Вообще у нас в стране есть потенциал, просто нужно научить людей нести ответственность за свою работу и дать им понять, что результат зависит от каждого, даже если это просто пришивание пуговиц (а это очень важная деталь в изделии).

 

Говоря о том, что я вкладываю в создаваемую одежду, кроме ее практической составляющей, хочется верить, что она делает женщину увереннее, счастливее и красивее для нее самой.

Мнение

Об образовании: Мода — полноценный сегмент мировой экономики, и в этой сфере нужны абсолютно разные специалисты помимо fashion-дизайнера: мерчендайзеры, пиарщики, маркетологи, production-менеджеры, sales, forecasters и т.д. Поэтому сначала подумайте, действительно ли вы хотите быть именно fashion-дизайнером. Если Ваш ответ все же положительный, то в Украине стоит идти в Институт Легкой Промышленности, самые же лучшие школы находятся в Европе и США. Наивысшие позиции в рейтингах занимают Central Saint Martins College of Art and Design в Лондоне и Parsons The New School for Design в Нью-Йорке (есть отделения в Европе). Основное отличие западного образования от нашего состоит в том, что там преподают только практики и практику. Профессора считают своим долгом быть in vibe, знать самые новые технологии, тенденции и т.д., иначе они не смогут дать студентам актуальные знания. Помимо всего прочего, в этих школах обретаешь очень ценные связи.
Важной составляющей образования является стажировка. Многие дизайнеры отмечают, что именно стажировки в модных домах сформировали их мировоззрение, стиль работы, понимание того, как выглядит работа дизайнера. В Нью-Йорке считается чуть ли не обязательным пройти в процессе обучения от двух до четырех стажировок в абсолютно разных областях моды, чтобы к окончанию четко понимать, какая сфера наиболее близка, как работает бизнес. Если говорить обо мне, то я бы не поменяла образование. Возможно, со временем добавлю курс в Parsons по созданию принтов, поскольку это важная составляющая бренда и fashion business. Вообще, никогда не бывает много образования. Мы учимся чему-то каждый день.

О профессии: Мы соприкасаемся с одеждой с самого рождения. Так или иначе, одежда — это не только то, что прикрывает наше тело, это нечто большее. Одежда может давать нам как уверенность и комфорт, так и наоборот. Одежда может формировать новые восприятия себя и окружающего пространства, поддерживать и вдохновлять.
Fashion дизайн — это гораздо больше, чем процесс создания одежды, это создание смыслов, тенденций, отражение социальных процессов и явлений. Fashion-дизайнер – это губка, ретранслятор и предсказатель будущего, стратег и художник в одном лице.

tp011403_bt011403_1

Очень частый вопрос в мире моды — должна ли быть одежда в первую очередь искусством или все же быть коммерчески успешной. Модный мир не перестаёт дискутировать на эту тему уже много лет… Какой же все-таки должна быть мода? Каждый дизайнер выбирает для себя сам. На мой взгляд, в этом мире должны существовать вещи, достойные как гардероба каждой женщины, так и музея – те, что вдохновляют, как произведения искусств.

О вдохновении: Меня вдохновляют женщины, которых я встречаю на жизненном пути. Причем это женщины абсолютно разного возраста и разных профессий, или вообще без них. Все они формируют мою вселенную. В них есть искра. На самом деле, она есть в каждом из нас, просто иногда мы сознательно или нет гасим и подавляем ее.
Еще меня вдохновляет Земля с ее захватывающей природой, взаимосвязями, графикой и явлениями. И, конечно же, украинская культура: вышивка, декоративное искусство, традиции рукоделия.

Обожаю своё дело, и это мой самый большой двигатель. Меня как-то спросили, на каком наркотике я сижу, что у меня получается так много и долго работать, спать по два-три часа за ночь в течение месяца, иногда и вовсе не спать. Я всегда отвечаю, что мой кокаин — это моя работа. Безумно люблю своё дело, и больше мне ничего не нужно.

Самое большое мое вдохновение – моя работа.

О рабочем дне: Есть более спокойное время, есть «горячие» периоды создания коллекции. Есть время разбрасывать камни, есть время их собирать.

Первое, что я делаю утром, это проверяю почту, отвечаю на письма, поскольку основную часть бизнеса пока веду сама. Есть люди, которые мне помогают. Буквально пару дней назад у меня появился стажер. Потом зависит от дня. Иногда нужно подобрать и заказать фурнитуру и ткани, сделать эскизы, собрать модель на манекене, поскольку я конструирую методом муляжа (наколка). Если это период создания новой коллекции, то мой рабочий день может длиться и 33 часа. В такой день это может быть работа с портными, конструирование, какая-то ручная работа, которая требуется в создании одежды, примерки, также создаю принты совместно с художниками, которые визуализируют идею, занимаюсь корректировкой, стилизацией. Также это постоянная работа и коммуникация с индивидуальными клиентами, редакторами, журналистами, байерами, поставщиками, другими контрагентами, посещение мероприятий и networking.

Я работаю сама на себя и в очень креативной сфере, но при этом с очень жесткими дедлайнами.

Стараюсь уделять время семье, друзьям, находить время для спорта. Да, приходится работать и по вечерам, и по ночам, если это нужно. Для меня главное, что я сама выбираю, в какие 20 часов из 24-х мне работать 

Полезные ресурсы

Если говорить о самых главных модных площадках для показов, то в Украине на данный момент их существует две — Ukrainian Fashion Week и Kiev Fashion Day. На них дважды в год дизайнеры демонстрируют свои сезонные коллекции. Пожалуй, они обязательны к посещению.

Сейчас существует огромнейшее количество модных ресурсов, и список может служить отдельным материалом для статьи, но начать можно с таких:

• Блог о бизнесе в fashion: www.businessoffashion.com;
• Коллекции, тренды: style.com;
• Фотоотчеты с показов в режиме онлайн: nowfashion.com (особенно актуально в период показов);
• wwd.com — требует подписки, но очень часто там есть и открытые материалы и статьи;
• Сайт итальянского Vogue — vogue.it;
• Сайт американского Vogue — vogue.com;
• Есть еще много сайтов журналов, которые публикуют хорошие материалы, вроде Dazed&Confused и I-D.

Формула успеха:

Если Вы приняли решение идти конкретным путем, будьте готовы много работать и даже гораздо больше этого.
Верьте в то, что Вы делаете, даже если вам кажется, что в Вас никто не верит, на самом деле это не так.
Оценивайте и планируйте свои шаги.
Будьте милыми и helpful – в модном мире это очень важно.
Если решили стартовать свой бренд, накопите деньги на 3-4 сезона, а лучше найдите инвестора.
Тратьте разумно: fashion — это ненасытная область, она всегда требует еще.
Жизнь состоит как из успехов, так и из неудач. Бывают дни хорошие, а бывают плохие, но они проходят, и сегодня, сейчас уже совсем другой день.
Главное — не сдаваться и не останавливаться.

 

2722 2
Share on FacebookShare on Google+Share on VKShare on LinkedIn

Похожие статьи: